Бизнес по-казахстански и по-западному: главное отличие
Проводя анализ ведения бизнеса в Казахстане и в западных странах, а также ближайших соседей, невооруженным взглядом видна существенная разница в подходах. Речь идет о важнейших принципах, которые определяют кадровую и ценовую политику, маркетинговую активность и управление процессами.
Бизнес по-казахстански
Нужно сразу оговориться – исключения встречаются, причем как среди отечественных, так и среди западных предпринимателей. Тем не менее основной метод ведения бизнеса в РК строится, как правило, на такой основе:
- Владелец компании – «царь и бог».
- Подчиненные – это инструмент для достижения материального благополучия владельца.
- Главное в бизнесе – это доход (методы его увеличения – ЛЮБЫЕ).
- Клиенты – это тоже инструмент для достижения материального благополучия.
Схематично это можно изобразить так: прибыли отведено центральное место, а клиенты где-то на периферии.
Принцип ведения – одна «извилина»: продать и продать максимально дорого. Если нет ощутимых результатов, значит проблема в инструменте №1, в подчиненных: плохо работают, много получают, следует сократить издержки и как-то заставить работать подчиненных лучше.
Как правило, владелец бизнеса зациклен на этих пунктах, любые предложения о вложениях для раскрутки бизнеса или предложения о пересмотре ценовой политики в сторону понижения отсекаются категорически. Если же, принимается решение о применении каких-то новшеств, то только за счет сокращения штата. Вложения в рекламу не приносят результата, но мысль о вложении средств в изучение рынка и запросов потребителя, также не приветствуется. Потому как, это опять же расходы. А цель, как говорилось выше – ДОХОД.
В итоге замкнутый круг. Прибыли нет. Меняется полностью штат сотрудников, но работать берут только тех, кто целиком и полностью согласен с «политикой» владельца бизнеса. Однако пора понять, что цель – максимальная прибыль для владельца бизнеса – никак не мотивирует сотрудников, потому что они в ней не участвуют. В любом случае доход сотрудника – это лишь зарплата и, как правило, мизерная.
Западный подход к бизнесу
Как же строится бизнес у «разумных» владельцев на Западе? На первом месте КЛИЕНТ, изучение его потребностей, встречи с непосредственным потребителем для налаживания контакта на взаимовыгодных условиях. При этом к диалогу с клиентом готов сам владелец бизнеса.
На втором месте – СОТРУДНИКИ (персонал). Здесь неприемлема тактика «не нравится, свободен!». Сотрудник должен держаться за своё место, понимая, что он может потерять и зарплату, и человеческое отношение, и возможность карьерного роста. Поэтому важно, чтобы персонал мог иметь свою точку зрения относительно этого бизнеса, быть выслушанными.
Каждому руководителю нужно понимать: всякий «плохо» уволенный человек – это носитель Ваших самых «уязвимых мест», которые будут использованы против Вас!
Третье, каждый владелец должен быть в курсе всех процессов ведения бизнеса. Сам, лично. Четвертое – рынок. Если Вы знаете и любите своего клиента, и у Вас надежная команда сотрудников, то конкуренция Вам не страшна. ВЫ РАБОТАЕТЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ!
А как же ПРИБЫЛЬ? При правильном подходе она неизбежна, потому что Ваш клиент доволен Вами, Ваша репутация растет благодаря отзывам клиентов и сотрудников. Соответственно растут продажи. Если отношения с клиентами строятся на принципах дружелюбности, честности и учетов интересов клиента, успех не заставит себя долго ждать!
Наш подход к работе
Как было сказано выше, успех с теми, кто ставит на первое место интересы клиентов, выстраивая с ними доверительные отношения. TeamBuch.kz предлагает комплексное бухгалтерское обслуживание на взаимовыгодных с клиентом условиях, беря на себя, в том числе и заботу о росте доходности и репутации компании на рынке.